• Как проанализировать себя, чтобы увидеть новые возможности?
• По каким критериям можно оценить карьеру?

Чтобы успешно продвигать что-либо, (товар, услуги, магазин, бренд, кандидата в президенты), маркетологи используют SWOT-анализ. Впервые этот инструмент использовали в Гарварде в 1963 году, и с тех пор он стал необычайно популярным, во многом благодаря своей универсальности. Действительно, SWOT-анализ можно с успехом применить в самых разных сферах деятельности, в том числе в трудоустройстве. Не будем забывать, что пространство, в котором мы ищем работу – это РЫНОК труда.

При трудоустройстве важно не только знать свои сильные и слабые стороны, но также понимать, что происходит вокруг. Разобраться в себе и в условиях внешней среды и поможет SWOT-анализ. Расшифруем (с англ.):
Strengths – сильные стороны,
Weaknesses – слабые стороны,
Opportunities – возможности,
Threats – угрозы.
Задача – проанализировать себя и внешнюю среду по этим 4-м критериям.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Это ваши преимущества. Сюда входят знания, умения, навыки, опыт, достижения. Запишите на бумагу все свои плюсы.

Старайтесь искать то, что отличает вас от других специалистов в вашей профессиональной области.
Возможно, вы стажировались за рубежом или у вас есть опыт участия в международных проектах. Либо у вас есть публикации в уважаемых профессиональных изданиях. Либо, выполняя «бумажную» работу, в качестве хобби вы проводили семинары на интересную вам тему. Возможно, имея творческую профессию, вы когда-то увлекались статистикой (это говорит о наличии у вас аналитических способностей). Или, наоборот, будучи «сухим» аналитиком, вы на досуге пишите стихи или рисуете картины (это свидетельствует о наличии творческих способностей). Ищите сильные стороны, присущие именно вам. УБЕДИТЕСЬ, что ваши преимущества ясно и четко отражены в вашем резюме.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Их нужно выявить, чтобы подтянуть, ликвидировать пробелы в знаниях и навыках или, по крайней мере, свести их к минимуму. А для этого нужно как следует понимать, что именно востребовано на рынке труда, что ценится. Потому что ваше последнее место работы (не важно, трудитесь вы на нем сейчас или недавно уволились) не обязательно отражает общую картину.

Изучите рынок вакансий по своей специальности. Обратите внимание на требования работодателей и определите, насколько вы им соответствуете.
Есть то, что востребовано, но вы этим не владеете? Осваивайте как можно скорее! На курсах, вебинарах или в вузе, получая второе высшее – как угодно, главное, максимально соответствовать высокой планке. ЗАПИШИТЕ свои слабые стороны и обязательно определитесь, КАК и В КАКИЕ СРОКИ вы подтянете свой профессиональный уровень.

ВОЗМОЖНОСТИ
Это, пожалуй, самое важное. Попробуйте посмотреть на свои возможности шире, чем обычно.
На сайты с объявлениями о вакансиях вы заглядываете в 1-2 раздела? Попробуйте расширить поиск – в зависимости от ваших навыков и опыта работы.

Допустим, вы занимаетесь делопроизводством, и сейчас подходящих вакансий нет. Зато 2 года назад вы прошли курсы по финансовому учету. Возможно, имеет смысл освежить знания и поискать работу в разделе «Финансы». Бывает так, что хорошим подспорьем в моменты кризиса может стать работа фитнес-тренером, если позволяет возраст и здоровье. Подумайте, полистайте вакансии в разных разделах. Возможно, вас посетит хорошая идея о том, как расширить ваши возможности.

УГРОЗЫ
Этот пункт, безусловно, нужно иметь в виду, но не стоит на нем сосредотачиваться слишком сильно. Угроз в нашем нестабильном мире достаточно: это и ситуация в стране и мире, и положение дел в организации, в которой вы работаете, и даже настроение вашего шефа (если он склонен к импульсивным, сиюминутным решениям). Лучшая страховка от угроз – это все, что вы знаете и умеете, ваша репутация, рекомендации людей, с которыми вы работали. Вкладывайте время и силы в ваш профессионализм, смотрите шире на возможности, будьте решительнее и энергичнее при поисках работы – и ваши позиции на рынке труда будут уверенными!

Источник: www.hotwork.ru

Автор: Юлия