September 22, 2016 Без рубрики No Comments

Существует огромное количество рекомендаций по тому, как лучше себя вести на встрече, по внешнему виду, необходимым аксессуарам, недопустимому опозданию, рукопожатию, невербальному поведению, уточняющим вопросам в конце встречи и так далее.
В настоящей статье представлен рейтинг 8 наиболее часто встречающихся ошибок, которые являются основной причиной для отказа кандидату со стороны работодателя.
1. Итак, на первое место по значимости среди ошибок, допускаемых кандидатами и ведущих к последующему отказу, HR-менеджеры называют непрозрачную мотивацию и исключительно материальный интерес, когда единственная причина смены работы — деньги. Такой подход подрывает доверие к сотруднику, поскольку можно сделать вывод о том, что человек может в любой момент перейти туда, где платят больше. К тому же наибольший интерес для работодателя представляет тот сотрудник, который четко представляет себе картину своего дальнейшего развития, определяет приоритетные области компании и позиции, позволяющие приблизиться к желаемому уровню профессионального развития.
2. Второй причиной отказа было названо отсутствие логичных объяснений причин смены работы кандидатом — особенно если таковые происходили часто.
3. Третье место досталось неопрятной отталкивающей внешности. Не секрет, что у каждой компании есть свой “формат” идеального кандидата, и чем больше вы информированы об ожиданиях работодателя, тем больше шансов произвести благоприятное впечатление на собеседовании. До того как появиться на собеседовании, вы должны понять, какой внешний вид приветствуется в компании, куда вы идете устраиваться. Как выяснилось, многие компании действительно отказывают соискателю, ссылаясь на его неопрятный внешний вид.
4. Четвертой по значимости ошибкой менеджеры по подбору называют «высокомерное поведение, нескрываемую демонстрацию восприятия рекрутера (кадрового агентства) как лишнего промежуточного звена и как следствие — неуважение к собеседнику».
5. Следующая ошибка — «отсутствие четкого понимания перспектив-направления своего дальнейшего профессионального развития. И чем выше статус и позиция, на которую вы претендуете, тем выше значимость данного пункта. Для выпускников и молодых специалистов допустима некая размытость и открытость всему новому, готовность быстро осваивать новые направления.
6. На шестом месте оказались такие ошибки, как «уход от контакта с рекрутером (нежелание смотреть в глаза, зажатость)» и «некорректные высказывания в адрес актуального работодателя/начальства/партнеров/коллег» соответственно. В такой ситуации кандидат прежде всего дискредитирует себя, демонстрируя отсутствие лояльности работодателю. Крайней степенью такого поведения является раскрытие конфиденциальной информации, коммерческих тайн компании.
7. «Обилие социально желаемых ответов, засоренность, шаблонность мышления» – так охарактеризовали HR-менеджеры ошибку №7. Такое часто встречается при незрелой жизненной позиции, большом количестве рекомендаций и прочитанного материала о том, как правильно проходить собеседование. Но опытному рекрутеру не составит труда, используя проективные вопросы и различные случаи из практики для того, чтобы вывести вас на «чистую воду». Тут-то и может подстерегать вас ловушка, которую вы сами себе и создали.
8. И, наконец, последнее место по значимости занимают такие ошибки, как «неосведомленность о компании-работодателе», когда кандидат, пришедший на собеседование в компанию, не ознакомлен с общей информацией о ней, и «заниженная самооценка, неспособность выделить свой личный вклад в рамках команды/отдела/компании». Так бывает, когда соискатель, рассказывая о своем профессиональном опыте, говорит «от лица коллектива», употребляя местоимения множественного числа: «нам удалось, мы сделали» и т.д. С одной стороны, это может расцениваться как навык работы в команде, но опытный рекрутер всегда задаст вопрос: «А что сделали лично вы?» или «Как вы оцениваете свой личный вклад в работу компании?». Если кандидат не может ответить на этот вопрос — значит, что его вклад в работу был незначительным или он выполнял функцию простого исполнителя, не задумываясь о роли своей должности в компании.
Источник: physcareer.ru.

Автор: Юлия