HeadHunter, лидер российского онлайн-рекрутмента, решил выяснить, часто ли работодатели изучают профили кандидатов в социальных сетях, и что их интересует в первую очередь. В ходе опроса 305 работодателей выяснилось, что 76% компаний изучают профили кандидатов в социальных сетях. Для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно ВКонтакте (90% опрошенных). Facebook используют 53% опрощенных, LinkedIn – 41%, Одноклассники – 34%. Стоит отметить, что 5% опрошенных ищут информацию о кандидате в IT-сообществе Habrahabr. На каком этапе подбора изучать кандидата? В этом вопросе у работодателей нет единой стратегии. 50% заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как 44% делают это еще до собеседования. В первую очередь, работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото) – это важно для 98% компаний. В то же время, 44% стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), а 25% проверяют достоверность сведений из резюме. Личные фото, где кандидат предстает неподобающим, по мнению работодателя, образом – первое, что может оттолкнуть рекрутера: так заявили 70% опрошенных представителей компаний. На втором месте – несоответствие информации в резюме и социальном профиле – это настораживает 58% работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.

Автор: Юлия