Работать с персоналом так же сложно, как выстраивать любой бизнес-процесс. Мы подробно рассказали о тонкостях управления командой и укреплении положения руководителя внутри компании – далее обо всём по порядку.

Каждый руководитель время от времени задумывается над тем, как увеличить производительность персонала. Кто-то пытается улучшить дисциплину с помощью штрафов, кто-то старается распределить обязанности.
Тем не менее большинство российских работодателей пренебрегают грамотной работой с сотрудниками, а используют варварский “метод кнута”. Ведь важен только результат, а не сам процесс и лояльность работников. Именно поэтому, особенно в маленьких компаниях, дела идут крайне медленно, бумаги теряются, а сотрудники всеми способами отлынивают от обязанностей.
Чтобы доказать, что цивилизованный метод работы с персоналом — путь к успеху, мы собрали 5 самых эффективных способов управления командой.

Система коучинга
Самая правильная, комфортная и популярная на данный момент во многих странах мира система управления персоналом. Компания отказывается от всех привычных формальностей. Теперь руководитель и подчиненный — это приятели, которые после работы могут сходить в бар или поговорить по душам. Даже в рабочей атмосфере сотрудники общаются с начальником, как с одним из своих, а рабочий штат — одна большая семья, команда, которая движется к общей цели. При такой системе каждый сотрудник точно знает своё место в компании, и уж точно не чувствует себя маленьким винтиком в машине.

Внутренняя иерархия
Противоположность коучингу — безукоризненно работающая система подчиненности. Указания переходят от директору к замдиректору, далее расходятся по руководителям отделов и так далее. Да, такая система не делает работу веселее, но зато сотрудник всегда знает, к кому и с каким вопросом нужно обращаться. Более того, отпадает проблема «перекладывания» обязанностей с одного работника на другого.

Система поощрений
Многие компании любят запугивать сотрудников штрафами за опоздание, за несделанную работу, за отрицательные отзывы клиентов. Но такие кардинальные меры не работают. Да, сотрудники боятся. Да, пытаются сделать всё быстрее, но не качественнее. В этом заключается основная ошибка «запугивания».
Хотите продуктивности — установите поощрения для подчинённых. Здесь хорошо помогает система по расчёту ключевых показателей эффективности (KPI). Данный коэффициент не обязательно рассчитывается исходя из скорости работы, а, например, по качеству или количеству. По итогу у сотрудника будет большой стимул работать быстрее и лучше, ведь в конце его ждёт вознаграждение.

Планирование
Ещё одна проблема в управлении персоналом — у сотрудников всегда не хватает времени закончить все обязанности. Наверное, вам знакома ситуация, когда вы не можете заняться бумагами из-за нехватки времени уже который месяц. У подчинённых точно так же. В большинстве случаев текучка занимает всё рабочее время, а на масштабные проекты, самообучение или другие дела времени не хватает. Собственно, именно поэтому, например, бухгалтеры жалуются, что им приходится сдавать все отчёты в последнюю ночь. Войдите в положение сотрудников и составьте план обязанностей, к которым они будут приступать в то или иное время суток. Тогда каждое дело не останется без внимания, а проекты и отчёты будут сдаваться вовремя.

Работа – место для души
Успех идеальной компании прост — каждый сотрудник должен любить дело, которым занимается. И не важно, что это – обзвон клиентов или сборка машин. Но как же добиться такой идиллии? Ответ прост — создайте условия для комфортной работы. Пусть в офисе всегда будут печеньки и чай, тихое место для чтения или просто отдыха, тренажёрный зал, а главное — удобное и просторное рабочее место. Пусть рабочий процесс идёт неторопливо, но зато спокойно. Тогда сотрудник будет полностью отдаваться работе, а не отсчитывать минуты до конца рабочего дня.

Источник: www.gorodrabot.ru

Автор: Юлия