Задавая вопросы вроде “Какой костюм вы носили на последнем Хэллоуине?”, специалисты по персоналу пытаются проявить оригинальность и следовать в ногу со временем. В своей книге “Работа рулит!” вице-президент по персоналу Google Ласло Бок утверждает, что этим они оказывают медвежью услугу как своей компании, так и соискателю.

Вместо этого он рекомендует всем менеджерам задавать четкие вопросы, связанные непосредственно с работой, вне зависимости от отрасли, в которой функционирует компания.

Бок ссылается на исследование, проведенное в 1998г. Фрэнком Шмидтом из Айовского университета и Джоном Хантером из Университета штата Мичиган, которое использовало данные о найме за последние 85 лет. Шмидт и Хантер обнаружили, что примеры работы – это лучший показатель потенциальной успешности кандидата. Кроме того, они сочли рациональным общий тест на познавательные способности. Исследователи сообщают, что бессистемные собеседования не помогают предсказать успехи кандидата.

Бок объясняет, что Google использует внутренний инструмент под названием qDroid, с помощью которого можно составить список вопросов в зависимости от должности. Вопросы касаются поведения соискателя в той или иной гипотетической ситуации.

Бок считает, что многие компании не используют такие опросники потому, что для составления вопросов требуется творческих подход и большое количество времени, однако он настаивает на том, что конечный результат стоит этих усилий.

Бок рекомендует обратить внимание на вопросы из раздела “Карьера” на сайте Министерства по делам бывших военнослужащих США. Бок пишет: “Используйте их, изменив при необходимости. Вы немедленно заметите, что процесс найма изменится в лучшую сторону”.

Мы выбрали 28 вопросов от Министерства по делам бывших военнослужащих, разбив их на группы в соответствии с уровнями вакансий:

Уровень 1: Должности, функционал которых не связан с руководством

Уровень 2: Руководители групп

Уровень 3: Руководители среднего звена

Уровень 4: Руководители высшего звена

Творческое мышление

1. Расскажите об идеях, которые вы представили на рассмотрение руководства за последние годы. Как вы преподнесли их? Что из этого вышло? Что вы думаете об этом опыте?

2. Расскажите о моменте, когда у одного из ваших коллег родилась отличная идея, которую вы хотели бы поддержать, но никто другой ее не одобрил. Что вы сделали для того, чтобы добиться своей цели, и что вышло в итоге?

3. Расскажите о проектах, инициатором которых стали вы сами. Почему вам захотелось этим заняться? Чему вы научились в процессе? Чего достигли?

4. Опишите свое творческое начинание, которое повлияло на эффективность работы предприятия в целом.

Работа с клиентами

1. Расскажите о том, как вы оказывали помощь одному из коллег. В чем была проблема? Что вы сделали для того, чтобы ее решить? Чем все закончилось?

2. Кого из коллег вы можете назвать своими клиентами? Что вы сделали для того, чтобы повысить качество обслуживания “внутренних” клиентов?

3. Доводилось ли вам объяснять сотрудникам, что им разрешается нарушить субординацию, чтобы предложить решение, которое позволит устранить серьезную проблему? Каких успехов вам удалось достичь в результате?

4. Какие способы вы используете для того, чтобы получить отзывы клиентов и с их учетом изменить планы и стандарты обслуживания? Пожалуйста, приведите конкретные примеры.

Гибкость и способность к адаптации

1. Какой полезный для работы навык вы приобрели за последнее время? Какой аспект обучения показался вам самым сложным? Какой аспект обучения показался вам самым интересным? Используете ли вы полученный навык в настоящее время?

2. Опишите ситуацию, в которой вы отвечали за внедрение изменений. Какую роль вы играли и какие действия предпринимали? Каких результатов вам удалось достичь? Если бы вы делали это снова, что бы вы сделали иначе?

3. Расскажите о последней реорганизации подразделения, которая прошла под вашим руководством. Как вы организовали процесс? Кого привлекли? Как вы это сделали? Зачем вы это сделали?

4. Опишите случай, когда вам приходилось принимать сложные решения на ходу. Что спровоцировало экстренную ситуацию? Какие последствия имело ваше решение?

Межличностное взаимодействие

1. Опишите ситуацию, в которой вам казалось, что вам недостает навыков общения. Как вы решили эту проблему?

2. Опишите ситуацию, в которой вам пришлось работать с упрямыми коллегами. Как вы себя вели? Как вы пытались повлиять на их решения?

3. Опишите самые сложные переговоры из тех, что вам доводилось проводить. Как вы себя вели? Каких результатов сумели достичь? Каковы были последствия для второй стороны?

4. Расскажите о том, как вы используете свое умение подавать новый материал для того, чтобы изменить чье-либо мнение. Как вы готовитесь к таким разговорам? На что делаете акцент? Как воспринимаются такие беседы?

Организация и руководство

Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось отстаивать интересы своей организации. Что вы чувствовали? Как все прошло? Как отреагировала вторая сторона?

2. Приходилось ли вам работать сообща для достижения цели компании? Какую роль вы играли? Как действовали другие члены команды? Каких результатов вам удалось достичь?

3. Опишите сотрудника, которому удалось превзойти ваши ожидания. Как вы отреагировали? Как была воспринята эта реакция?

4. Какие способы вы используете для поддержания здоровой атмосферы в коллективе? Как вы добиваетесь доверия подчиненных? Каких результатов вам удалось достичь?

Личный рост

1. Что вы сделали за последние 3 года, чтобы повысить свою квалификацию?

2. Опишите ситуацию, в которой вы повлияли на рост и развитие коллеги или подчиненного. Подробно расскажите о своей роли и результатах такого взаимодействия.

3. Приходилось ли вам делать выговоры или давать советы подчиненным? Какова была причина? Что вы предприняли? Что вы почувствовали? Как вы готовились к разговору?

4. Доводилось ли вам добиваться конкретных отзывов о вашей работе от подчиненных? Как вы использовали полученную информацию? Что изменилось в результате?

Системное мышление

1. Как то, что вы делаете, влияет на цели и задачи компании в целом? Находите ли вы свою работу важной и значимой? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2. Гордитесь ли вы организационными изменениями, которые были внедрены под вашим началом? С чего начались такие изменения? Каких результатов удалось достичь?

3. Опишите значимые изменения в работе компании или отрасли, которые вы внедрили лично или помогли внедрить. Откуда вы почерпнули идею? Что вы сделали для того, чтобы ее внедрить? Как отреагировали сотрудники? Как вы оцениваете результаты? Оглядываясь назад, что бы вы сделали иначе?

4. Расскажите о конкретном решении, которое имело для вашей компании неожиданные последствия. Как вы с этим справились?

Источник: http://hr-portal.ru

Автор: Юлия