Любая компания заинтересована, чтобы её сотрудники работали эффективно. Самый распространённый метод менеджеров — побудить человека «пройти лишнюю милю», выполнить работы больше минимально необходимого уровня. Насколько эффективна такая стратегия?
Считается, что гражданское поведение в организации — идеальная модель, выгодная как работодателю, так и сотруднику. Сознательно выполняющий больше работы, возлагающий на себя дополнительную ответственность человек становится активным участником производственного процесса, что положительно сказывается на авторитете, доходах и карьерных показателях. Компания получает преданного высокопроизводительного результативного работника.

Однако у любой медали две стороны. Исследователи из Университета Бата и Королевского колледжа в Лондоне обнаружили, что попавшие в жернова гражданского поведения сотрудники характеризуются более высоким уровнем эмоционального истощения и обостренным конфликтом интересов между работой и семьёй. Негативные последствия гражданского поведения влияют на оба лагеря — как на сотрудников, так и на работодателей.

Анализируя негативное влияние этой стратегии на благополучие сотрудников, исследователи выделили в её рамках пять различных типов поведения: альтруизм; добросовестность; гражданская деятельность; вежливость; спортивность. Оказалось, что наиболее сильное негативное влияние на благополучие сотрудника оказывают альтруизм и добросовестность.

Негативное влияние усиливается, когда зарплата зависит от результатов труда, а также если человек несет ответственность за результаты, выходящие за рамки служебного долга. Также, от эмоционального истощения и конфликта семья-работа в большей степени страдают сознательные работники, которые ранее уже успели проявить себя с положительной стороны. Тем, кто старается уделять работе больше времени и усилий, труднее поддерживать баланс между служебными результатами и здоровой семейной жизнью.

Последствия такой тенденции связаны с повышенным уровнем стресса и ухудшением отношений в семье, так как для семейных обязанностей остаётся меньше времени. Подводя итог, исследователи советуют менеджерам «дважды подумать», прежде чем нагружать исполнителей дополнительными задачами. Сотрудники, в свою очередь, пытаясь «пробежать лишнюю милю», должны учитывать не только возможные преимущества, но и свои затраты. В противном случае лишняя миля может стать последней.

Источник: shkolazhizni.ru.

Автор: Юлия