Меняем работу. Когда и кого ставить об этом в известность? Коллег надо держать в курсе? Когда от них можно получить помощь, а когда только головную боль? Когда надо ставить в известность начальство? Все зависит от 3 факторов.

1. «Спрос»
Если вакансий по вашей специальности мало, и быстро найти новую работу не получится; если вы только еще пытаетесь разведать обстановку, чтобы понять – стоит ли менять компанию. В этих случаях надо упорно молчать.

«Если вы еще не приняли окончательного решения об уходе из компании и хотите поставить руководство в известность лишь тогда, когда определитесь с новым местом работы, то лучше своими планами с коллегами не делиться».
Но если вы приняли твердое, и практически окончательное решение о том, что уходите, если вакансий по вашему профилю достаточно, то скрывать нет особого смысла.

2. «Босс»
Конечно, в идеале надо было бы предупредить работодателя о своем намерении, чтобы у него было время подыскать вам замену. Ну а если после этого вам станет невозможно трудиться? Ведь начальники бывают разными – порой уход расценивается чуть ли не как измена, и ваши последние дни в офисе станут тогда кошмаром.

Но если вы доверяете своему руководителю, то можно и сказать. Это, конечно, более порядочно, т. к. у него будет больше времени на подбор замены и меньше риска остаться в дальнейшем без специалиста. К тому же, возможно, начальник решит улучшить вам условия труда или поднять зарплату, если ценит вас как профессионала.

3. «Коллеги»
Коллега коллеге рознь… Если вы полностью уверены в ком-либо из них, как в самом себе, и очень хочется с кем-то поделиться, то почему бы и не сказать? Вы подключаете сарафанное радио. Возможно, именно через коллегу в соседнем отделе вы и получите хорошее предложение о новой работе с его положительным отзывом о вас в придачу.

«Конечно, не стоит говорить коллегам о том, что вы намереваетесь искать другую работу. Есть очень большая вероятность, что информация дойдет до руководителя отдела или до собственника бизнеса, – и тогда вы можете остаться вообще без работы. Ведь никому не известно, как отреагирует начальство. Но если вы уверены в коллеге и в том, что он неболтлив, то рассказать о данном намерении можно».
Однако если такой уверенности нет, то вы сильно рискуете. Этим могут воспользоваться недоброжелательно настроенные по отношению к вам сотрудники. А что если кто-то из них побежит докладывать начальству, что вы «морально разлагаете коллектив»?

Если Вас переполняют эмоции и у него есть большое желание поделиться принятым решением уходить – это вполне понятно. Тем не менее стоит отдавать себе отчет в том, что если знает кто-то один, то это могут узнать все. И размышления работника, вполне возможно, перестанут быть конфиденциальными».

Когда сказать?
Ясное дело, если решили менять работу, то сказать об этом рано или поздно придется. А лучше не рано и не поздно, а вовремя. Если вы раздумываете об уходе, просто устали, расстроены чем-то, нуждаетесь в эмоциональной поддержке в том числе и коллег, не надо бросаться фразами: «Достало все, уйду я отсюда». Ваше настроение изменится, передумаете, а слухи поползут.

Если же вы твердо решили уйти, нашли место или на 100% уверены, что найдете, тогда говорите. Чем раньше, тем лучше для вас. Но предварительно изучите рынок, разместите свое резюме на сайтах по поиску работы. При размещении резюме на, например, можно скрыть ваше имя, фамилию и последнее место работы, чтобы случайно не попасться на глаза нынешнему нанимателю. Получите отклики, сходите на собеседование. Но! Не давайте в резюме адрес своей рабочей электронной почты, номер рабочего телефона (только мобильный либо домашний), не просматривайте сайты по трудоустройству на офисном компьютере, не размещайте информацию о поиске работы в социальных сетях.

Как только вы практически на 100% определитесь, то сразу же сообщите начальнику о своем предстоящем уходе. При этом надо заверить его, что вся текущая работа будет доведена до конца, и пообещать, что введете вашего преемника в курс дела.

Источник: rabota.ru

Автор: Юлия