В мире бизнеса обычно уделяют пристальное внимание выбору подарков партнерам, коллегам по работе, клиентам, так как это приносит дивиденды в качестве выгодных контрактов, необходимых связей, клиентских предпочтений.
Выбирая подарок необходимо ориентироваться на событие.
Поводом могут быть:
* Годовщина со дня рождения.
* Юбилей фирмы.
* Праздничная дата (День бухгалтера, День знаний).
* Личное событие в жизни сотрудника (переезд в новую квартиру, рождение ребенка). * Бизнес-встреча с партнерами.
* Прекращение или временное окончание деловых отношений (оставить о себе добрую память, чтобы сохранить отношения, выказать симпатию и удовольствие от совместной деятельности) и пр.

Деловой подарок должен быть уместным и приличным, соответствовать отношениям между дарящим и одариваемым, выражать мысль, которую пытаются донести (признательность за работу, благодарность за участие в проекте и др.). В случае невозможности присутствовать на торжестве, подарок вручается накануне, а не после мероприятия.

Кто кому дарит подарки в организации:
* коллега — коллеге;
* коллектив — сотруднику;
* подчиненные — начальнику;
* руководитель — секретарю;
* фирма — работникам;
* компания — представителям другой компании.
Начальнику дарят подарок только в складчину, иные варианты расцениваются как подхалимство.

Универсальными для дарения являются вещи, которые можно использовать в офисе: еженедельник, бизнес-органайзер, настольный календарь, набор ручек, качественные канцелярские товары, небольшие украшения для рабочего стола или стен офиса. Такие подарки в сложных и утомительных ситуациях напоминают о приятных событиях.

Партнерам и гостям фирмы лучше дарить предметы с символикой организации.

Для иностранных партнеров будут уместны в качестве подарка изделия народных промыслов:гжельская керамика, жестовский поднос, палехская продукция, предметы с хохломской росписью.

Коллегам дарят подарки, соответствующие их увлечениям:
любителям путешествий — термос, дорожную сумку, будильник, компас;
рыбакам — рыболовные снасти, котелок, фляжку, накомарник;
спортсменам — мяч, эспандер, шейкер для витаминизированных напитков, спортивную бутылку для воды;
фанатам автомобилей — освежитель воздуха для салона, брелок для ключей, видеорегистратор, подарочный набор машинок.

Настольные игры в подарочном исполнении, хороший чай или эксклюзивный кофе, гравюра, книга, фотоальбом, чайная пара, подписка на любимый журнал — вариантов для хороших подарков множество. Сладкое и алкоголь следует дарить только в фирменных коробках.

Цветы, как правило, дарят женщинам, мужчинам букеты преподносят только на юбилей.

В деловой среде дорогой подарок не приветствуется, обычно цена подарка не должна превышать 1/10 месячного дохода дарителя.

При вручении важно подчеркнуть значимость партнера и уважение к нему.

И самое главное — необходимо помнить, что дарить подарки не обязанность, а удовольствие!

Источник: https://shkolazhizni.ru/

Автор: Юлия