Эти советы пригодятся всем, кому нужно быть убедительным: во время переговоров, при общении с руководителем, на собеседовании. Если в таких ситуациях вы испытываете робость, переживаете – примите к сведению рекомендации, как скрыть нервозность и выглядеть уверенно.
Говорите медленнее и делайте паузы
Об этом говорит большинство мастеров по ораторскому искусству. Быстрая речь, когда мы тараторим, снижает вес слов; у собеседника мы вызываем меньше доверия, нашим словам придают меньше значимости. Говорите медленно, делая паузы. В курсах подготовки дикторов радио и телевидения есть упражнение, когда нужно намеренно растягивать слова, говорить буквально по слогам, «тянуть». Используйте в речи паузы. Завершив одну мысль, не спешите переходить к следующей – сделайте паузу, дайте возможность слушателям обдумать сказанное вами. Можно использовать эффектную паузу перед важным выводом, особенно в конце вашей речи. Можно задать вопрос аудитории – после него пауза тоже будет уместной.
Говорите по сути
В учебниках по ораторскому мастерству описываются ситуации, когда имеет смысл отвлечься – например, рассказать анекдот, описать случай из жизни. Это срабатывает при длительных выступлениях: на семинарах, бизнес-тренингах, когда спикер говорит долго и нет необходимости вкладывать вес в каждое слово и предложение. Если вам нужно вложить смысл в несколько предложений, и сделать так, чтобы эти несколько фраз звучали убедительно – сконцентрируйтесь на главном. В полной мере это относится к собеседованию. Когда вас просят рассказать о причинах ухода с последнего места работы, не стоит делать ретроспективу и говорить о том, как вам нравилось учиться в вузе по специальности – отвечайте концентрированно на поставленный вопрос.
Следите за тембром голоса
Больше доверия производят голоса с низким тембром. Голоса высокие, как говорят, «писклявые», могут вызывать раздражение. Тон голоса, конечно, не изменить за 5 минут. Но можно выработать привычку говорить на более низких тонах. Запишите свой голос на диктофон, прослушайте. Затем попробуйте говорить медленно, с паузами, на более низких тонах – снова запишите и сравните с первым вариантом. Если результат вас удовлетворит, тренируйте привычку говорить так всегда.
Следите за жестами
Скованная фигура, словно схваченная корсетом, зажатые руки, ноги, плотно прижатые к полу – все это выдает закрытость, нервозность, неуверенность. Во время общения постарайтесь расслабить мышцы. Это не сложно – стоит только сосредоточиться на ощущении своих мышц, направить к ним внимание. Если вы сидите, расслабьте туловище, ноги, дышите спокойно, ровно.
Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно:
– не бойтесь оказаться в смешной ситуации (например, если вы оговоритесь, или прольете на себя кофе из-за волнения). В такие ситуации попадают все, и вы – не исключение. Перфекционизм, желание всегда выглядеть идеально – серьезная помеха, которая мешает реализоваться. Придавать слишком большое значение тому, что о вас думают другие – это смотреть в кривое зеркало; в нем можно не увидеть себя настоящего никогда, и это действительно большая потеря, и это гораздо серьезнее, чем слово, сказанное невпопад.
– готовьтесь к собеседованию. Пусть в вашей голове будет рассказ о себе, подтверждение ваших достижений (2-3 примера, желательно, с цифрами) – и понимание, что это собеседование – не последнее в вашей жизни.
Источник: trud.com.

Автор: Юлия