1) Информации слишком много
Резюме – это «слепок» вашего опыта, позволяющий работодателю быстро получить ответ на вопрос, соответствуете вы вакансии или нет. Поэтому ключевой момент для кандидата – привести резюме в соответствие с вакансией. Внимательно прочитайте объявление работодателя и найдите ответы на вопросы:
• какие знания, умения, навыки работодатель хочет увидеть в соискателе?
• какие навыки он считает самыми главными, ключевыми, а какие можно считать второстепенными?
• какие моменты в опыте работы являются ключевыми для работодателя (общий стаж, работа с определенными задачами/в определенных проектах, опыт работы в крупных компаниях/на международных рынках, и т.п.).
Если есть моменты, в которых требования работодателя и ваши навыки/качества совпадают, напишите об этом в сопроводительном письме и обязательно отразите их в резюме.

2) Сведений слишком мало
Некоторые соискатели перечисляют должностные позиции в разделе «Опыт работы» и задачи для каждой позиции указывают очень скупо. Сравните:
А) «Вывод на рынок новых продуктов».
Б) «Вывод на рынок новых продуктов (в среднем, по 6 продуктов за полгода). В течение последнего полугодия 2 продукта получили статус лидера».
Второй вариант информативнее; кроме того, он содержит пример достижения, что увеличивает вес этой строки в резюме.
Полезный нюанс: в разделе «Опыт работы», рядом с названием компании, указывайте ее род деятельности и численность сотрудников (если не знаете точную цифру, укажите, что это малый, средний или крупный бизнес; для некоторых работодателей эта информация важна).

3) Лишние сведения
В резюме не должно быть ни одной строчки, которая не несет полезного смысла.
Например, если вы – секретарь, и в резюме у вас есть упоминания об электронном документообороте, которым вы пользовались, в разделе «Навыки» или «Дополнительные сведения» не обязательно писать «Опытный пользователь ПК», ведь это и так понятно.
Другое дело, если вы укажете, что у вас есть навыки стенографирования. Или что у вас есть опыт оформления документов для получения визы.
Указывайте в резюме только важные сведения, которые несут полезную смысловую нагрузку.

4) Неопределенная цель поиска
Когда вы формулируете цель поиска работы, следуйте принципу «Одно резюме – одно направление поиска».
Предположим, работодатель читает в резюме о цели поиска кандидата: «Должность секретаря-референта, переводчика, менеджера по продажам, менеджера по туризму, администратора в салон красоты». Для работодателя такая пестрая формулировка – знак, что специалист либо сам не знает, чего хочет, либо ищет любую работу, лишь бы не остаться не у дел. Второй вариант понятен с человеческой точки зрения, но для работодателя является аргументом «против». Соискатель, у которого нет внятной карьерной стратегии, нет определенной цели – выбор рискованный, ведь в любой момент такой специалист может покинуть компанию ради более привлекательной позиции.

5) Резюме тяжело читать
Если перечислять основные ошибки при составлении резюме, то нужно упомянуть отсутствие структуры в документе: когда абзацы сливаются друг с другом, и с первого взгляда не ясно, где заканчивается блок об опыте работы и начинается информация об образовании.
Придерживайтесь традиционной структуры резюме:
• заголовок (ваша профессия, специализация, в которой вы ищете работу),
• контактная информация (Ф.И.О., год рождения, город проживания, телефон, и-мейл, семейный статус),
• цель поиска (какую работу вы ищете, с какой формой занятости, рассматриваете ли варианты переезда),
• навыки,
• опыт работы (перечислите должностные позиции, которые вы занимали; какие задачи вы выполняли; каких успехов вам удалось добиться),
• образование,
• дополнительное образование (курсы повышения квалификации, он-лайн обучение и прочее),
• дополнительная информация (сведения о личных качествах, хобби; дополнительные сведения о навыках, например, о владении иностранными языками).
Благодаря правильно составленному резюме вы получите документ, который приведет к вам работодателей!
Источник: www.trud.com

Автор: Юлия