Даже при высокой загруженности на работе и дома многие из нас находят время и силы для любимого занятия – хотя бы по полчаса в день. Кто-то валяет из войлока, кто-то вырезает по дереву, кто-то отлично вяжет или лепит из полимерной глины. Начинается это обычно как простое увлечение, но со временем хобби может превратиться в приятную работу.

Как решиться?
В случае с хендмейдом нас всегда останавливают несколько факторов. Самая популярная причина не продавать свои изделия звучит примерно так: «Кому это нужно? Никто не будет покупать!». Тут стоит оценить ситуацию с другой точки зрения. В Россию уже давно вернулась европейская тенденция ценить все изделия ручной работы. Это модно, стильно и тешит самолюбие тех, кто покупает такие безделушки: ведь их точно больше ни у кого нет!
Вторая причина, по которой люди боятся продавать свои поделки, кроется в сомнениях: а как это продавать? На самом деле существует множество решений. Во-первых, можно поискать в своем городе магазины, торгующие похожими вещами. Заглянуть в них и спросить, берут ли они на продажу изделия частных производителей. Товары хенд-мейд также можно выставлять на “блошиных” рынках, которые проводятся в формате ярмарок и выставок. Для мастеров такие ярмарки – возможность продать товар и хорошая реклама. Еще один вариант – это продажа через интернет. Существует множество площадок, где можно выставить на продажу свои работы.
Ну а третьим «нет» может выступать аргумент вроде «У меня нет времени постоянно этим заниматься, я делаю это от случая к случаю». Здесь можно ответить только одно: не все сразу. Начните с малого: наверняка у вас уже есть несколько изделий, которые только и ждут своего часа. Если ничего пока нет – сделайте несколько примеров, никуда не торопясь. Никто вас не подгоняет: через некоторое время у вас будет, чем похвастаться и что продать. Попробуйте реализовать сначала небольшое количество вещей. Вы увидите, во-первых, что их покупают, во-вторых, опробуете несколько способов продажи, а в-третьих, сможете понять, какие конкретно вещи вызывают наибольший интерес. Продав первые несколько работ, вы получите бесценный опыт и знания конъюнктуры рынка. Ну а после того, как способы продажи будут определены, а вы убедитесь, что спрос на ваши изделия существует, можно поискать время для того, чтобы увеличить масштабы деятельности.

На кого равняться?
Чтобы не возникало сомнений в начатом нелегком деле, стоит вдохновиться примером других. А чтобы вдохновение не покидало вас долгие месяцы кропотливой работы, ориентироваться нужно на настоящих мэтров хендмейда! В любом городе есть такие мастера, работы которых не оставляют равнодушными никого.

О чем позаботиться?
Чтобы ваше хобби поскорее начало приносить доход, нужно хорошо подготовиться к началу «кампании». Прежде всего подумайте о своем «рабочем месте». Раньше вы наверняка вязали (лепили, расписывали, валяли) где придется. Не поленитесь оборудовать себе рабочую зону. Чаще всего, для этого достаточно рабочего стола с множеством отделений для разных мелочей и удобного кресла или стула.
Вторым пунктом подготовки должно стать приобретение материалов. Наверняка раньше вы покупали их в обычных магазинах, не стараясь экономить. Этот подход придется изменить в случае расширения производства. Чтобы доход был значительным, нужно сократить себестоимость изделия, а значит – искать места оптовых продаж.
Чтобы о вас и ваших работах узнали, нужно, чтобы кто-то все время о них говорил. Тут вам не обойтись без ваших друзей и знакомых, а точнее – без их непрерывных рекомендаций. «Сарафанное радио» – один из самых действенных способов рекламы. Подарите своим друзьям по изделию и попросите их как можно чаще рекламировать вас как отличного мастера. Это будет несложно, если ваши изделия действительно им понравятся.

Что выбрать?
Выбор такого хобби зависит от ваших собственных предпочтений и талантов, а также от доступности материалов в вашем городе.

Источник: zarplata.ru.

Автор: Юлия