Соискателю позвонил рекрутер кадрового агентства или HR-менеджер компании, в которую он направил свое резюме, чтобы уточнить, на какую вакансию он претендует. А затем его начали расспрашивать об опыте работы и прочем. К чему при этом надо быть готовым, как себя вести?
Телефонное интервью нередко используется сегодня в качестве предварительного отбора. Это позволяет составить первое впечатление о кандидате, убедиться в его заинтересованности, адекватности, пригодности и тем самым сэкономить время.
Как говорить
Так как при телефонном разговоре вас не видят, то особое внимание будет обращено на ваш голос и манеру разговора. Поэтому надо быть готовым к тому, чтобы интонация, дикция, скорость речи, правильность построения фраз были на высоте. Не тараторьте — это будет свидетельствовать лишь о том, что вы не уверены в себе. Однако мямлить тоже не стоит. Говорите в среднем темпе. На задаваемые вопросы отвечайте четко, кратко и конкретно, но вместе с тем не односложно (только «да» или только «нет»). И ни в коем случае не перебивайте собеседника, не выражайте своего нетерпения. Будьте готовы и к тому, что разговаривать в этом случае не стоит развалившись на диване. Это придаст голосу оттенок расслабленности. Лучше сядьте за стол или вообще встаньте, что позволит сконцентрироваться, говорить энергично и уверенно.
Надо быть настороже
Нужно быть готовым и к тому, что позвонить могут какие-нибудь мошенники. В этом случае вам будут расхваливать вакансию, предлагаемую зарплату и убеждать вас как можно скорее приехать на собеседование.
И еще
Подготовьтесь к возможному звонку заранее. Запишите вопросы, которые хотели бы задать, а также ответы на предполагаемые вопросы в ваш адрес. Положите на видное место все необходимые документы, бумагу, пару ручек, чтобы записать то, что вам скажут. В процессе разговора проявляйте заинтересованность. Приготовьтесь к тому, чтобы в удобный момент вставить пару предложений о том, что вы немало знаете о компании, на работу в которой претендуете. Будьте готовы также к тому, что во время беседы могут возникнуть посторонние звуки (рокот машины за окном, лай собаки, плач ребенка). Плотно закройте окно и дверь в свою комнату, предупредите родных — хотя бы жестами, — чтобы не мешали. Если вас что-либо не устраивает, не показывайте разочарования. А вдруг не найдете лучшего варианта? Так что в ходе беседы записывайте название должности, обязанности, график работы, зарплату, телефон, контактное лицо и пр. Возможно, это вам еще пригодится.

Автор: Юлия